7 золотых правил, как понравиться инвестору

Привлечение инвестиций – важный этап развития стартапа. Необходимо понимать, что помимо денег вам нужно получить знакомства, экспертное мнение, полезные контакты и поддержку.
Со-основатель образовательной платформы «Preply» Дмитрий Волошин, который привлек в свой проект 1,3 млн долларов, вывел несколько золотых правил, которые помогут понравиться инвестору и получить желаемую денежную поддержку.

1. Не врите.

Главное, выстраивать отношения с инвестором на доверии и уважении, только тогда у вас получится взаимовыгодное сотрудничество.
Помните, что никогда не стоит завышать стоимость проекта. А для положительного ответа от инвестора предпринимателю необходимо предоставить конкретные и точные данные, цифры и даты. А чтобы случайно не дать обещания, которые вы не можете выполнить, проконсультируйтесь с юристом, который четко расставить все приоритеты.

Цитата от Дмитрия: У нас не было ситуации, в которой бы мы сознательно обманывали инвестора, зато был период, когда наши данные о рынке оказались неточными.

2. Расскажите о команде.

Практика показывает, что инвесторы больше расположены инвестировать в команду, нежели в одного, пусть даже в самого харизматичного лидера. Посвятите часть своей презентации представлению людей, с которыми вы работаете. Подробно расскажите о руководителе каждого направления, подтвердите экспертность информацией об образовании, курсах, публикациях и опыте работы.

Цитата: Если команды пока нет — вероятнее всего, вам еще рано обращаться к венчурным инвесторам. Найти специалистов в команду можно на Angellist, ко-фаундеров — на Founder2be, CoFoundersLab, Founders Nation.

3. Будьте готовы к вопросам.

Во время презентации своего проекта инвесторам стоит помнить, что краткость – сестра таланта. Но при этом будьте готовы к дополнительным вопросам, держите под рукой данные рынка, показатели роста и так далее. Прорепетируйте свое выступление письменно и устно. Возможно, вам и не пригодиться половина вашей подробнейшей презентации, но отсутствие ответа на вопросы может вас подвести и расстроить сделку.

4. Будьте уверенным, но ненавязчивым.

Если в середине разговора инвестор не проявляет интереса к теме, то не бойтесь остановиться и отступить. Лучше спросите совета, к кому вам стоит обратиться, чтобы не терять время.
Цитата: Не всегда такой совет последует, но у нас с партнерами был подобный опыт: часть инвесторов, которые в итоге вложились в стартап, это знакомые тех, с которыми мы общались в рамках TechStars Berlin.

5. Составьте презентацию и отрепетируйте ее.

— 30-секундный elevator pitch пригодится для знакомства.
— Idea pitch на три минуты поможет рассказать о себе на профильном ивенте, конкурсе, Demo Day; его полезно дополнить визуальной презентацией.
— Funding pitch можно проводить, когда инвестор уже согласен предоставить вам 10 минут своего времени.
Важно, чтобы вы сначала подготовили презентацию письменно, потом прорепетируйте ее перед зеркалом, затем перед друзьями и знакомыми.

6. Составьте список релевантных инвесторов.

Релевантных значит подходящих. Подготовка к встрече с инвестором должна проходить задолго до самого события. Составьте список тех инвестором и фондов, которые подойдут вам по сфере деятельности. Если вы собираетесь открывать сеть ресторанов, то не стоит обращаться к инвесторам, которые занимаются IT технологиями.

7. Ищите инвесторов в подходящих местах.

— В Москве или за рубежом можно посетить Startup Crash Test.
— Еще один вариант — подать заявку в программу акселератора или инкубатора, который дает резидентам доступ к большому количеству инвесторов.
Цитата: Мы были резидентами TechStars Berlin. Это открыло доступ к инвесторской сети TechStars, которая насчитывает более 3000 членов. Кроме того, у акселератора есть собственный фонд TechStars Ventures, под управлением которого — 265 млн долларов.

Надеюсь, эти правила помогут вам найти «того самого» инвестора, который будет рад не вложиться не только финансово, но и душевно. Удачи!

Добавить комментарий