5 фатальных ошибок, которые погубят любой бизнес

Я, как предприниматель со стажем, прекрасно понимаю, что при открытии своего бизнеса, даже если просчитать все до мелочей, есть миллион других вещей, которые могут сложиться не так, как необходимо для положительного результата.

Я хочу поделиться с вами фатальными ошибками, которые с легкостью может избежать любой начинающий предприниматель на пути к успеху.

1. Провальная идея.

Идея будущего бизнеса должна быть первичнее желания заняться бизнесом как таковым. Если вы займетесь решением какой-нибудь проблемы, то в этом случае вам не придется задумываться о доходах. Они будут идти сами собой, когда клиент или потребитель увидит, что ваш продукт или услуга решает его проблемы и нужды.

Например, «Apple» возникла потому что Стив Возняк хотел компьютер, «Google» – потому что Лэрри и Сергей не могли быстро находить нужную информацию, «Hotmail» – потому что Сабир Батья и Джек Смит не могли обмениваться электронной почтой на работе.

Придумав бизнес, задайте себе вопросы: Чем помогает моя идея обществу? Что она решает? И как только ответите на них, можно начать составлять бизнес-план.

2. Затягивание с запуском.

Итак, предположим, что с идеей определились. Дальше происходит изготовление прототипа продукта или тестовое открытие.

Все предприниматели хотят довести «пилот» до идеала и в этом заключается ошибка. Нельзя понять минусы и недочеты, если не выпустить свой бизнес в реальный мир. Конечно же, сырой продукт выпускать также нельзя, но и затягивать с запуском явно не стоит. Во-первых, всегда есть вероятность, что вас кто-то может опередить. Во-вторых, улучшать свой бизнес можно и нужно постоянно, а не только до открытия.

3. Нет конкретного образа клиента.

Перед тем, как даже задуматься о бизнесе, вам жизненно необходим подробный портрет вашего клиента. Вы должны знать не только его пол, возраст, но и привычки, семейное положение, хобби и так далее. Даже если ваш бизнес супер-актуален, но он будет запущен в никуда, смысла в нем не будет совсем, так как вы не будете понимать для кого вы работаете.

4. Жертвование клиентами в угоду прибыли.

Доход – это, конечно, хорошо и он, безусловно, важен в бизнесе, но при этом многие предприниматели думают, что конечная цель – это во что бы то ни стало заработать и тогда они теряют душевность и клиентоориентированность.

Например, в угоду экономии расходов, заведение резко меняет посуду, расходные материалы и сокращает персонал. Да, факт, что эти действия многое вам сэкономят, но из-за этого вы можете потерять клиентов и их расположение. Даже если вы вынуждены пойти на крайние меры, главное – это отношение, клиент всегда оценит ваше тепло, а не желание на нем заработать.

5. Выбор ниши без конкуренции.

Большинство предпринимателей выбирают для бизнеса окраинные ниши, чтобы избежать прямой конкуренции.

Если вы наблюдали за маленькими детьми, играющими в спортивные игры, то замечали, что младше определенного возраста дети боятся мяча. Как только мяч летит в их сторону, они инстинктивно сторонятся его. Выбор окраинного маргинального проекта сродни поведению маленьких детей на спортивной площадке. Если вы умеете что-то делать хорошо, то вынуждены будете столкнуться с конкурентами и надо принять этот факт.

Вы можете избежать конкуренции, только избегая хороших идей бизнеса. Скорее всего, искусственное занижение своих притязаний является больше инстинктивным движением, чем осознанным выбором в пользу безопасности. Ваше подсознание просто не позволяет вам думать о великих идеях, чтобы не дать вам вовлечь себя в рискованный высококонкурентный бизнес.

Добавить комментарий