Сделано в России: 5 российских стартапов для вдохновения 

Многие люди по инерции продолжают жаловаться на жизнь в нашей стране. И те, кто работает «на дядю», и представители бизнеса. Но несмотря на все слова и жалобы, наша экономика всё-таки относится к развивающимся. Это значит, что у нас не просто есть возможности, у нас их столько, что даже представить страшно. Может из-за этого страха большинство и продолжает сидеть ровно на своём стуле в офисе, вместо того, чтобы действовать.

Ну что ж, ловите обзор 5 российских стартапов, как доказательство, что добиться успеха можно и нужно:

1. Милана Привалова работала кондитером в семейном кафе, пока однажды ей не захотелось внести в ассортимент что-то новое. Выбор пал на шоколад собственного производства. Посещение выставки, обучение, минимальные начальные вложения — и вот уже выпущены первые шоколадки под собственным брендом. Затем поиск дистрибьютора, первый заказ на 200 штук, а через пару недель на 10.000 шоколадок! Ну и, как говорится, понеслось: кредиты, оборудование в лизинг, поиск нового помещения и инвестора. Получение государственного гранта и включение в программу по поддержке бизнеса помогли привлечь дополнительные средства. Конечно, не всё так безоблачно. Но идеально в бизнесе не бывает. Сейчас Милана выпускает шоколад под собственной торговой маркой, а также для розничных сетей, экспортирует продукцию в Китай и останавливаться на этом не собирается.
2. Что больше всего наши соотечественники любят делать в поездах? Конечно же покушать. Возможно именно от этого утверждения отталкивались ребята из Омска, когда организовали сервис по доставке еды… к поезду. С помощью приложения, сайта или звонка в колл-центр вы сообщаете данные о своём поезде, выбираете станцию в городе с остановкой более 15 минут и блюдо из ресторана этого города. Курьер доставит заказ к вашему вагону. Для клиента всё предельно просто. Сама же команда основателей верит, что за проектом Food Ball успех и большое будущее, учитывая, что целевая аудитория достаточно велика. Несмотря на нехватку средств и производственных мощностей, они идут по пути постоянного развития, активно подключают к проекту кафе и рестораны из новых городов.
3. Основатели сыроварни «Генин сын» не планировали бороться за место под солнцем в импортозамещении, они даже не думали идти в бизнес. Они просто готовили сыр, и в какой-то момент его стало нужно кому-то продавать. Узкий круг знакомых постепенно разросся до нескольких сотен человек, и пришло понимание: надо двигаться дальше. Сугубо семейное дело ни на что не похоже: знания и рецепты они берут из старой французской книги, сыроварню построили на приусадебном участке, оборудование зачастую делают сами или заказывают у таких же умельцев. Дмитрий Генин, его сестра и племянник долгое время справлялись со всем самостоятельно. Лишь когда посыпались заказы после отзыва об их сыроварне в СМИ, они наняли двух сотрудников в качестве менеджеров по продажам (кстати тоже семью: мать и дочь). Может показаться, что небольшой семейный бизнес постоянно сталкивается с проблемами: нет спец оборудования, за сырьё приходится бороться с фермой самого премьер-министра страны (по неофициальным данным), скромные объёмы не позволяют выйти на магазины и рестораны. Но плюсов в работе тоже немало: их ценят за качество и надёжность, они наладили собственные каналы сбыта через свой интернет-магазин. А полученный опыт позволяет строить планы на будущее, даже если вдруг случится чудо и санкции снимут. Семья уверена, что даже в этом случае они смогут не только сохранить рынок, но и нарастить производство.

Добавить комментарий