Почему конкуренция это хорошо

Может ли конкуренция помочь вашему бизнесу, либо она является фактором, который неизбежно ограничит вас в росте/прибыли/развитии? Или даже приведёт к закрытию вашего предприятия?
Появление конкурента ни у кого не вызывает радости. Но мы за нестандартный подход к решению проблем, и в любой ситуации предпочитаем выигрывать.
Поэтому хотим показать, что именно конкуренция может поднять ваш бизнес на высоты, о которых вы могли даже не догадываться.

Что можно и нужно делать, когда у вас появился конкурент?

Итак, наши советы:

1. Знакомимся с его бизнесом, чтобы наши дальнейшие действия были обусловлены конкретными факторами, а не паникой в стиле «а-а-а, ребята, надо что-то делать».
2. Критично смотрим на свой продукт. Даже если вы занимаете большинство объёма рынка, никто не даст гарантии, что новый игрок не окажется более агрессивным и успешным. А если ваша компания небольшая, но уникальная по предложению (т.е. была таковой до появления конкурента), действовать нужно ещё быстрее. Начинаем работать:
3. Смотрим на соотношение цена/качество. Здесь нет универсального решения, поэтому ориентируемся на свой бизнес в конкретной ситуации. В идеале улучшить качество, снизив себестоимость. Если это на данный момент нереально, как минимум не теряем то, что есть. Объявить супер скидки и в итоге остаться без товара и прибыли не наш вариант.
4. Более плотно работаем с поставщиками. Они тоже конкурируют между собой. Пользуемся этим: скидки, бонусы в любом виде, бесплатные новинки на проработку, совместные акции, взаимопиар. Поверьте, им есть, что вам предложить.
5. Возможно пришло время сделать то, что вы давно боялись: открыть новую точку/ закрыть старую/ провести ребрендинг/ремоделинг? Потребителям уже давно не хочется ходить в одинаковых джинсах и сидеть в одном и том же баре. Новое всегда привлекает внимание. Ищете свою фишку, совершенствуйте то, что имеете. Даже если вам кажется, что всё идеально, ваш интерьер, меню, подход к работе и клиентам уже попросту могли приесться. Иногда достаточно шагнуть немного дальше вашего конкурента.
6. Не оставляем без внимания сервис и персонал. С кем-то нужно попрощаться, а кого-то отправить на обучение. Уникальный сотрудник с дипломом на стене вашего заведения — плюс, о котором нужно заявлять как можно громче. Возможно, вам самим уже давно пора расширить горизонты: поехать на выставку, посетить заведения/предприятия в другом городе/стране? В заимствовании нет ничего страшного, главное, правильно это адаптировать.

Подведём небольшой итог

Конкуренция стимулирует нас по новому взглянуть на свой бизнес, улучшить качество, снизить издержки, пересмотреть отношения с персоналом. Постоянно улучшаясь, мы в конечном итоге получим большую прибыль. Анализируя свой бизнес, сравнивая его с конкурентом, мы избавляемся от неэффективных методов управления. Самое главное, мы начинаем более критично относиться к себе: личностный рост — залог успеха.

Возникает вопрос: нельзя ли всем этим пользоваться, даже когда вы одни на рынке? Можно, но такова природа большинства людей, сидеть смирно и довольствоваться малым, если нет стимулов. К тому же, без конкуренции ваши усилия не будут смотреться столь выигрышно для потребителей, т.к. не с чем будет сравнивать.
Вот и ответ на самый главный вопрос: конкуренция не зло, а основной толчок для развития. Действуйте.

Добавить комментарий