История успеха: «Netflix»

Мы подумали и решили организовать рубрику «История успеха» . В ней будем рассказывать про обычных людей, чьи смелые идеи выросли в успешный бизнес. Потому что всем иногда необходимо немного мотивации и вдохновения.

Что за бизнес?

«Netflix» – крупнейший поставщик и производитель фильмов и сериалов. Компания признана одним из самых успешных бизнесов за последние пять лет, а некоторые эксперты называют «Netflix» лучшей за всю историю телетрансляций.

С чего все начиналось?

По легенде, самый большой игрок на медиа рынке родился в 1997 году после того, как одного из основателей «Netflix» Рида Хастингса оштрафовали за просроченный фильм «Апполон-13» в салоне видеопроката. Сумма штрафа в $40 (240 рублей по курсу 97-го года) показалась Риду заоблочной и привела к мысли: «Почему бы не организовать месячную подписку по почте за $30» (180 рублей по курсу 97-го года).

У этой идеи было сразу два огромных плюса:

1. Заказ оформляется по почте, то есть клиенту никуда не надо ходить.

2. Кассеты можно брать в неограниченном количестве, то есть столько, сколько душе угодно.

Что теперь?

Сейчас компания продает интернет-доступ к художественным и документальным фильмам, телесериалам и шоу за $7.99 в месяц (500 рублей). При том, что кабельное ТВ, как за рубежом, так и в России стоит гораздо дороже.

Тогда, в 1997, дальновидный «Netflix» делал упор на прокат не видеокассет, а DVD. Хотя их будущее еще было под вопросом. Спустя годы бренд по-прежнему идет на опережение и тратит миллионы долларов на производство собственного контента.

Таким образом, дебютный сериал «Карточный домик», который до скандала был весьма успешным, принес не только высокие доходы, но и несколько престижнейших в телевизионном мире премий Emmy Awards. Заслуг таких масштабов компания, которая несколько десятилетий назад просто cдавала в прокат кассеты, не могла и представить.

Кстати, производство сериалов входит в статью «траты на рекламную кампанию». Так нетривиально владельцы бизнеса подходят к продвижению, что позволило вырасти от подросткового «Netflix and Chill» до сервиса № 1 в мире. Сейчас компания имеет аудиторию свыше 98 млн человек и доходы до $1.1 млрд ежегодно (стоимость всего «Netflix» сегодня оценивается примерно в $3 млрд).

Золотое правило компании:

«Чтобы быть успешным бизнесменом, недостаточно просто быть экспертом в финансах. Жизненно необходимо иметь хорошую интуицию, а главное – не бояться действовать так, как она скажет. Поступая по правилам, еще никто не достигал вершины».

——————————

«Маяк 13» – ваш маяк в мире бизнеса.

Добавить комментарий