Интервью с франчайзи

Новая рубрика

интервью с нашими франчайзи. Первому отвечать на вопросы выпала честь Андрею — нашему франчайзи из Самары. Итак, встречайте!

Как ты узнал о нас?

Собирался на одно мероприятие в Уфу и просматривая информацию о нем у кого-то из участников увидел фото с открытия New York Coffee. В тот момент я уже держал в голове идею открытия кофейни и то, что получилось в Уфе (судя по фото), мне понравилось. Начал изучать и рассматривать фото, выяснил что это не просто кофейня, а тайм-кофейня, каких в Самаре еще в принципе не было. Это оказалось плюсом на мой взгляд и уже через пару дней, найдя паблик, связался и заключил договор на Самару, начали искать помещение.

Какой у тебя опыт в бизнесе/работе по найму?

До этого около 5-6 лет проработал в сфере информационных технологий, делали проекты для иностранцев в одной международной компании. Еще за месяца 3 до начала работы над NYC (и параллельно работе в офисе) с товарищем решили заняться организацией мероприятий, пригласили спикера, раскрутили ивент. В целом все прошло успешно, мы даже заработали по 100тыс. (одно мероприятие, затратили на него всего 3 месяца неспешной подготовки). Но уже непосредственно на самом мероприятии я сидел в avito и искал помещение под New York Coffee, т.е. полностью переключился.

Какие сложности были при открытии проекта NY Coffee?

Самая первая сложность была с выбором помещения. Цены на привлекательных местах были не подходящие под критерии и поиск растянулся на 2 месяца. Вторая сложность была в неумении делегировать на начальных этапах, некоторой неорганизованности, да и опыт еще не был наработан. В итоге множество мелких дел сильно давило, помню как на начальных этапах просто засыпал в такси, когда ездил за каким-нибудь оборудованием, дополнительной мебелью или неожиданно закончившимися продуктами.

Над чем сейчас работаете?

С чем приходится постоянно работать, так это над оптимизацией издержек и борьбу с потерями. А так же над обучением персонала, т.к. от этого зависит многое. Один раз по каким-то причинам сделаешь неправильно напиток и потеряешь постоянного гостя.

Расскажи про смешной случай из работы?

Трудно так сразу вспомнить) Однажды бариста на весь зал произнесла «Латте с мясом для Коли готов» вместо «латте с мятой и кокосом». Вот тогда мы рассмешили весь зал гостей.

Расскажи чем занимаешься помимо работы?

Продолжаю работать)) В какой-то момент пришла идея автоматизировать процессы в кофейне и я начал разрабатывать собственную систему для учета гостей, заказов и т.п. Сделал возможность гостям делать заказы через бота телеграм, расчет себестоимости делаемых заказов гостями, себестоимость проходящих мероприятий, ревизии товаров, чек-листы обходя помещения персоналом, оповещения, создание недельных афиш и т.д.

Смотрю, что мы делаем вручную и что можно сделать автоматически и встраиваю в свою систему. Самый простой пример: у нас раз в две недели проходит мероприятие киноночь и на каждое мероприятие у нас проходит конкурс репостов и оглашение результатов за 3 часа до мероприятия. Вручную оглашать результаты вечером в пятницу и субботу часто забывали сделать вовремя (что соответственно вызывало негатив). В итоге теперь это делается автоматически программой, которая у нас интегрирована с ВКонтакте. Сервис уже доступен для других тайм-кофеен и антикафе и возможно я займусь продвижением продукта для использования в других заведениях в ближайшее время. Либо займусь еще чем-то, т.к. ощущается недостаток масштабов текущей деятельности.

Какой бы ты дал совет новичку в бизнесе?

Не слушать тех, у кого что-то не получилось. Даже если это похожая сфера деятельности. Это может подорвать уверенность в своем деле. А уверенность будет очень важна, т.к. все время придется преодолевать множество проблем и от того, сломают тебя эти проблемы или ты их преодолеешь и будет зависеть результат. Второй момент — дело должно приносить удовольствие само по себе. Когда понимаешь, что приносишь кому-то пользу и получаешь благодарные отзывы, заряжаешься такой энергией, что преодолеваешь любые трудности.