Чему можно научиться у проигравшего

Все любят рассказывать истории своего успеха, а о промахах вспоминать не любят. Было и было. Но даже в жизни лучше учиться на чужих ошибках, а в бизнесе тем более.
Поэтому мы собрали для вас самые острые «подводные камни», с которыми вы можете столкнуться на пути к вершине.
1. У вас есть идея, даже идеища. И вот вы открываете ООО, снимаете крутой офис в центре города, заказываете дизайнерские стулья для клиентов, нанимаете команду, но что-то идёт не так. Нет того объёма работы, на который вы рассчитывали, а аренду оплачивать надо, да и зарплату сотрудникам тоже. Поэтому несколько раз оцените свои силы прежде чем вкладываться в не самые важные вещи. Часто можно начать бизнес одному в небольшом офисе и расширяться тогда, когда в этом действительно возникнет необходимость.
2. Отдельно про аренду. Итак идея у вас супер, и помещение вы снимаете не под офис, а заведение, поэтому нужно сразу что-то основательное, и ремонт обойдётся совсем недёшево. Чаще всего целесообразно заключить договор на длительный срок на таких условиях, чтобы арендодатель не смог расторгнуть его раньше времени. Батутный центр, бар, балетная школа — вот только три примера успешных начинаний в моём городе, которые столкнулись с недобросовестными хозяевами помещений, решившими воспользоваться чужими вложениями. Школе и бару пришлось переезжать и заново вкладываться в ремонт, а вот батутный центр закрылся.
3. Не бойтесь технического прогресса и не жалейте на него деньги. Сразу настройтесь на максимальную автоматизацию бизнеса. Ещё один реальный пример: довольно крупная фирма, занимающаяся поставками оборудования провела инвентаризацию и обнаружила на складах товара на 7 млн рублей! 7 млн, которые нигде не значились, потому что не было единой системы учёта, и вместо того, чтобы продавать из наличия, заказывали новое.
4. Не бойтесь делиться знаниями и делегировать полномочия, даже если они кажутся вам ключевыми. Директора крупных и не очень фирм, боятся допускать к работе с банками или инфо системами (вроде ЕГАИС) кого-то кроме себя. В итоге весь бизнес может встать в самый неподходящий момент. Если вы не доверяете команде, тогда для чего она вообще нужна?
5. Никто из нас не обладает всеми необходимыми знаниями. Поэтому будьте готовы привлекать к работе узких специалистов для консультаций. Если у вас совсем ещё маленькая фирма и в вашем штате нет юриста, то как минимум он должен быть на аутсорсе. Да, с какими-то мелочами вы вполне можете разобраться сами, но показать кому-то тот же договор аренды или договор о выполнении услуг не помешает. Поверьте, плата за консультацию стоит тех средств, что вы можете потерять в случае недобросовестности партнёров.
6. Если что-то начинаете, доводите до конца. Запустили рекламную акцию, но не подготовили в нужном количестве товар; устраиваете праздник в своём заведении для привлечения клиентов, но не хватает персонала. Разве такие элементарные ошибки можно допустить? Даже компании с опытом на этом попадаются. А клиенту может быть настолько неприятно, что в следующий раз он просто не придёт. Ещё один реальный пример: фирма по продаже техники запустила интернет-магазин (была вложена внушительная сумма, а времени потрачено ещё больше), но когда всё заработало, заказы, поступающие через интернет (а их было немало) просто не обрабатывались! Собственнику было некогда, а менеджера на обработку он нанимать не хотел.
7. Ещё одна ошибка, особенно распространённая среди заведений — они не хотят меняться. Почему-то их владельцы настолько уверены, что их любят и в старом, привычном формате, что даже салфетки другого цвета покупать не желают. Но любовь клиента вещь непостоянная. Стабильность ценят, но пробовать что-то новое любят ещё больше. Поэтому пересматривайте время от времени меню, стиль, формат обслуживания. Иначе вымрете как динозавры.

Это лишь несколько примеров. Если вы серьёзно настроены начать своё дело, не поленитесь поразмыслить не только что делать, но чего ни в коем случае делать не надо.

Добавить комментарий