В последнее время я как-то редко стал читать бизнес литературу, причинами этого являются как высокая загруженность по проектам, так и снизившийся интерес к такого рода жанру. Но недавно, отправляясь в небольшой отпуск на море, решил взять с собой несколько книжек для чтения на пляже. Одной из них оказалась книга известного американского предпринимателя и инвестора Питера Тиля «От Нуля к единице».

Скажу сразу – я пожалел, что взял в свой коротки отпуск эту книгу. Но пожалел не потому что она оказалась не интересной, а потому что из-за нее я практически не вставал со своего лежака, не ходил купаться, а продолжал жадно читать страницу за страницей. Книга написана очень простым и интересным языком, приводится много примеров из жизни и стартапов самого автора (а он создатель PayPal), а также приводится много аналогий и примеров других, как удачных, так и провальных бизнесов. Как и в любой книге по бизнесу, автор имеет какую-то центральную теорию, которую повторяет и транслирует на протяжении всей книги. Но в случае «От нуля к единице» ее это совсем не портит, скорее наоборот, основная суть и идея плавно раскрываются к концу.

В чем соль

Так в чем же основная теория Питера Тиля, и что означает название «От нуля к единице»? Суть проста – компании, производящие серьезные инновации (любые, как технологические, так и маркетинговые), которые меняют целые индустрии, стиль поведения потребителей, компании, которые значительно трансформируют привычный уклад жизни – делают инновации от «нуля к единице», то есть создают что-то новое, чего еще не было.

Например, компания AirBnb совершила прорыв от нуля к единице, кардинально поменяв рынок арендного жилья и дав миллионам людей по всему миру возможность получать пассивный доход от сдачи в аренду своих недвижимых активов, а другим десяткам миллионов людей – возможность бюджетно путешествовать. Именно такие компании впоследствии могут занять в своей области монопольное положение, что, по мнению автора, является полезным и для бизнеса, и для общества. А вот если вы открываете ресторан индийской кухни в Пало-Альто (пример автора), то вы вряд ли сможете изменить жизни миллионов людей и построить глобальную компанию. Этот момент, конечно, спорный, но аргументация и разъяснения автора заставляют задуматься. Дальше спойлить о книге не хочу, тут либо придется очень много расписывать, либо мне просто не удастся донести основные мысли книги.

Авторитет автора?

Сам Питер Тиль является сейчас одним из самых известных инвесторов в технологические проекты, в числе его активов – инвестиции в Facebook, Palantir, AirBnb и во многие другие глобальные компании силиконовой долины, так что к его экспертному мнению стоит прислушаться.

Учитывая жизненный опыт автора, а также интересный стиль повествования, эта книга просто необходима к прочтению, главное не повторяйте мою ошибку – не берите ее с собой в отпускJ

Добавить комментарий