Нужна ли корпоративная культура малому бизнесу 

Что представляет собой среднестатистическая российская компания? Неважно чем она занимается: производство, обслуживание, продажи — картина будет примерно одинаковой: группа людей, которые приходят на работу к 9:00, выполняют какие-то задачи в пределах своего рабочего места, а в 18:00 уходят домой. Ещё обед, ровно час, ну и перекуры, чай и поболтать с коллегами. И общая цель, заставляющая приходить на работу каждый день — зарплата два раза в месяц. 
Так функционируют не то что большинство, а практически все российские компании. И это не просто печально, это одна из главных проблем нашего бизнеса. Почему так происходит? Ответ прост, при построении бизнеса предприниматели задумываются что, где и как продавать, но совершенно забывают посмотреть на компанию в целом.
Для успешного развития и стабильности любой компании независимо от её масштабов необходима корпоративная культура. Это система ценностей, философия, которая определяет, что эта компания вообще из себя представляет, куда и для чего движется.

Как поступить?

Может просто достаточно написать цели на листе А4 и повесить на видное место? Навряд ли хоть кто-то из вашей команды проникнется ими в этом случае. КК тем и хороша, что если её хорошо проработать и внедрить, она снимет с вас значительную долю ответственности за поведение ваших сотрудников. КК будет определять для них нормы, модели поведения с клиентами и коллегами.
Если в рамках вашей КК принято выкладываться на 100% не для того, чтобы получить бонус, а чтобы обеспечить компании лидирующее место на рынке, то так оно и будет для каждого члена команды, неважно работает он уже 10 лет или пришёл неделю назад. Тогда чашка кофе будет восприниматься не как повод для отдыха, чтобы поболтать, это будет просто чашка кофе, которую вы выпьете, чтобы реально перезагрузить мозг для ещё более продуктивной работы.
Когда действиями людей руководит не просто фраза «надо/не надо делать», а понимание глобальных целей, они становятся более продуктивными и осмысленными. КК объединяет, задавая общий вектор для деятельности.
Такими сотрудниками легче управлять, они более инициативны, новички быстрее адаптируются в такой среде, а сама компания будет чувствовать себя увереннее и более выигрышно смотреться на рынке.
Один из самых простых способов внедрить КК в свою фирму, нанять сотрудника, который поработал в компании, где она развита. Поверьте, вы ощутите огромную разницу с рядовым сотрудником. А чтобы его не поглотила рутина, поддерживайте его начинания, дайте понять «старичкам», что отныне приветствуется именно такая модель поведения. Ну и сами, как руководитель, действуйте. Определите, чем ваша компания является для вас помимо средства зарабатывания денег, и донесите это до команды.

Добавить комментарий